IP-телефония
Оборудование
Интеграции
Организация Call-центра
Тарифы
Партнеры
Инфо
Тренды
10:44, 05 10
Содержание статьи
Использование SIP-телефонии
В чем разница между SIP и IP телефонией?
Законодательная сторона вопроса
Что запрещается?
Итог
На вопрос, легально ли использование IP-телефонии на территории Беларуси, ответ прост – да. Если подробнее, есть несколько нюансов, как пользоваться технологией на законных основаниях. Исходя из действующего законодательства, легальное использование телефонии должно соответствовать некоторым правилам.
Самостоятельная настройка технологии производится в Беларуси двумя способами:
подключением АТС, с последующей настройкой телефонии с помощью GSM-шлюза;
активация специального номера от местного оператора мобильной связи.
Схема последующего использования согласовывается каждым пользователем с национальным центром страны по обмену трафика. Важно запомнить – лицензионные номера SIP реализуются исключительно операторами мобильной связи. При покупке они оформляются на конкретного человека, организацию. Продажа с рук сторонними лицами производится незаконно. Чтобы использовать SIP-номер, потребуется качественное Интернет-соединение этого же оператора по месту фактического расположения компании. Если сеть по каким-то причинам пропадает, автоматически отключается и телефония.
IP – технология для передачи через интернет звонков, сообщений, налаживания видео подключения.
SIP – протокол, с помощью которого действует IP.
Понятно, что на территории государства работают и другие протоколы для обмена мобильной информацией, но SIP среди них самый распространенный. Сейчас IP-телефония в стране находится под тотальным контролем. Правила работы мобильной связи прописаны в специальном положении. Большинство из них сводится к нескольким простым пунктам:
использовать протокол SIP между телефонами внутри компании разрешается;
запрещено применять технологию для связи между компанией и посторонними, не входящими в ее штат номерами телефонов (исключение – оператор мобильной связи).
SIP- телефония – обязательный элемент, обеспечивающий работу банков, различных организаций, интернет-магазинов, где есть несколько отделов, ведомств, между которыми приходиться перенаправлять звонки. В этом случае протокол телефонии помогает сэкономить время, + он несложный в использовании.
Сейчас IP-телефония в Беларуси регламентируется следующим перечнем документов:
положение про порядок, условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, куда входит общая сеть передачи данных республики, их взаимодействие по постановлению ОАЦ Республики Беларусь № 3/6 от 25 апреля 2014 года;
положение про порядок выдачи ИП, юридическим лицам разрешений гос. инспекции РБ по электросвязи №1401 от 24.09.2008 года;
Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010 «О лицензировании отдельных видов деятельности», где в пункте 1.5 описываются услуги телефонии по IP-протоколу, передачи данных и телевидения;
стандарт СТБ П 2104-2010 «Услуга телефонии по протоколу SIP»;
положение о выдаче ИП и юридическим лицам разрешений гос. инспекции РБ по электросвязи, утвержденных постановлений СМРБ № 1401 от 24 сентября 2008 года;
Указ Президента РБ № 98 от 15 марта 2016 года «О совершенствовании порядка передачи сообщений электросвязи»;
Приказ ОАЦ № 55 от м года «О системе противодействия нарушениям порядка пропуска трафика на сетях электросвязи».
Что и как применять – ясно, осталось разобраться, что в отношении телефонии на территории Беларуси находится под запретом.
Незаконно в стране преобразовывать трафик в действующий протокол и отправлять его по сети. Чтобы было более понятно – пример. Клиент связывается со строительной компанией, желая вызвать специалиста на дом. Сотрудника нет на рабочем месте, так как он на выезде, и менеджеру предприятия приходится перенаправлять исходящий вызов на его личный номер. Такое решение вопроса незаконно. Вывод – использовать телефонию Axatel. В этом случае придется заказать отдельную сим-карту или выполнять звонки по Интернету.
Еще один пример. У владельца магазина 3 оператора мобильной связи. Каждый предоставил свои SIP-номера, благодаря чему можно перенаправлять поступающие звонки между несколькими операторами. Если сотрудники не справляются с задачей из-за большого количества звонков, нельзя использовать телефон владельца в качестве дополнительного, так как он не принадлежит предприятию. Причина – это прямое решение отправить трафик на иную, внешнюю сеть, что однозначно нарушает закон.
В Беларуси пользоваться IP-телефонией можно, но только если не переводить ее трафик на сторонние номера. Все что нужно – связаться, к примеру, со специалистами сервиса облачной телефонии Axatel.
Текст: author 1
Иллюстрации: author 2